Подписка на обновления


нова книга баннер.jpg


Каталоги закупщика

Кормовые добавки и БАДы

скачать кнопка.png   о каталоге.png

КАТАЛОГ_БАДы_2016

Гигиена и уход
скачать кнопка.png   о каталоге.png
Каталог закупщика. Гигиена и уход



Выставки


Артемида Ветклиника.jpg
 200х100_2019_Зоошоу весна.gif
zooexpo-2019_100x100_19.10.2018_en.gifbaner Vetcamp.png
ветконгрессЕвразия2019_100x100.jpg
VVS: Исследования рынка и аналитика FECAVA2019_ban100x100.jpg
nvc100x100September(1).gif100x100_Catsburg.jpg



www.spzoo.ru.gif






Приглашаем к обмену баннерами и ссылками.

banner.gif 

Код баннера 100х100


   
  

Корма для собак в России: как раскрыть потенциал рынка

Корма для собак в России: как раскрыть потенциал рынка


Собака – второе по популярности домашнее животное в России. Каждая четвертая семья в России держит дома одну собаку или более. И если сравнивать по потенциалу двух сегментов рынка кормов для животных, то, казалось бы, у корма для собак потенциал для развития еще больше, чем у корма для кошек. Покупателями кормов – те, кто хотя бы раз за период его приобретали – являются 44% российских семей с собаками. Рынку кормов возможно расти за счет увеличения количества домохозяйств, покупающих специализированный корм. Однако на протяжении трех последних лет доля покупателей корма остается практически неизменной.
Дело в том, что среди российских владельцев все еще сильна привычка кормить питомцев едой собственного приготовления. И распространенность этой привычки зависит от типа населенного пункта, в котором проживает семья. Среди городского населения больше половины владельцев собак хотя бы раз за период приобретали корм, тогда как в сельской местности – только 26% семей. Давайте смотреть, где же точки роста категории с учетом текущей динамики.
Влажный корм и снеки
Сухой корм более распространен среди кормов собак. Зато влажные рационы показывают рост с точки зрения количества покупателей. От года к году доля приверженцев смешанного рациона для собак – покупателей, совмещающих сухие и влажные рационы – растет, и на сегодняшний день таких покупателей корма большинство – 42%. Второй по популярности тип кормления среди владельцев собак – только сухой (40%). Поэтому, стоит присмотреться к возможности, которые открываются при дальнейшей популяризации смешанных рационов.
Нельзя не упомянуть такую важную категорию, как снэки для питомцев. Это стабильно развивающаяся категория, и хотя за последние три года ее пенетрация , как и аналогичный показатель всех кормов, также стабилизировалась, – на уровне 19% в год, все же у категории есть потенциал, в основном в городах миллионниках. Москвичи уже являются наиболее активными покупателями категории снэков для собак – 45% владельцев хотя бы раз за год приобрели подобные угощения для своих питомцев, чтобы порадовать их.
Еще одна возможность расти – работа с владельцами крупных собак. Покупателей кормов для собак можно разделить на владельцев больших (свыше 10 кг) и маленьких (менее 10 кг) собак. Покупательское поведение в этих группах значительно отличается. Можно отметить, что пенетрация корма среди домохозяйств с маленькими собаками значительно выше, чем у владельцев больших собак. Еще одна особенность категории в том, что среди домохозяйств с большими собаками сухие корма распространены больше, чем влажные. Также владельцы больших собак реже являются покупателями снэков. Исходя из этого необходимо искать пути привлечения в категорию владельцев больших собак. При условии, если удастся раскачать бытующие стереотипы в отношении больших собак, есть большой потенциал для роста целого ряда сегментов категории.
По данным потребительской панели GfK, самыми быстрорастущими каналами продаж являются зоомагазины, дискаунтеры и интернет-магазины. Однако доля дискаунтеров очень мала по сравнению с FMCG рынком и кормами для кошек, в которых данный канал является наиболее развитым. Возможно, этот канал стоит рассмотреть для развития продаж кормов для маленьких собак.
Вторым по значимости каналом для кормов для собак являются интернет-магазины, что тоже очень сильно отличается от рынка FMCG и кормов для кошек. А наиболее важным каналом продаж кормов для собак пока остаются зоомагазины – около трети денег на корма тратятся именно здесь. С учетом дальнейшего развития digital канала, а также высокого потенциала сегмента кормов для больших собак, и производителям и ритейлерам стоит рассмотреть возможность развития программ лояльности, которые помогут удержать текущих покупателей и привлечь новых.

Более подробную статистику (цифры и графики) Вы можете найти в январском номере "ЗооМедВет" №1-2019

Назад в раздел

 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений