Подписка на обновления


нова книга баннер.jpg


Каталоги закупщика

Кормовые добавки и БАДы

скачать кнопка.png   о каталоге.png

КАТАЛОГ_БАДы_2016

Гигиена и уход
скачать кнопка.png   о каталоге.png
Каталог закупщика. Гигиена и уход



Выставки

 КОШКИ ДЕКАБРЬ 2019 _09-2019_200x100.jpg
200х100_ЗОО_октябрь_2019.gif
Артемида Ветклиника.jpg
 200Х100 Уфа.gif
 Город собак
 200х100 Мимифест СПб.jpg
 200х100_2019_зима.jpg
zooexpo-2019_100x100_19.10.2018_en.gifbaner Vetcamp.png
ветконгрессЕвразия2019_100x100.jpg
VVS: Исследования рынка и аналитика FECAVA2019_ban100x100.jpg
nvc100x100September NVC.gif100x100_Catsburg.jpg



www.spzoo.ru.gif






Приглашаем к обмену баннерами и ссылками.

banner.gif 

Код баннера 100х100


   
  

Тенденции рынка наполнителей в 2015–2016 гг.

Тенденции рынка наполнителей в 2015–2016 гг.


Является ли наполнитель для кошачьих туалетов товаром первой необходимости? Если животное проживает в городской квартире, то ответ — «да», ведь в среднем на жителя городской квартиры приходится всего 19 м2 общей площади. И только промышленный наполнитель поможет поддержать чистоту воздуха и лотка.

Триумфальное шествие наполнителей по миру началось в 1947 г. с США. Первые их экземпляры производились на основе глины. Владельцам, попробовавшим наполнитель в деле, было уже сложно отказаться от комфорта, разница между глиняными гранулами и газетой была разительной.

Сегодня наполнители очень различаются по своему химическому составу. В продаже есть товары, изготовленные на основе минералов, бумаги, силикагелей, отходов переработки зерна и кукурузы, а также льна.

Продажи

Мировой рынок наполнителей в 2015 г. достиг отметки 4,832,8 млрд. USD, в том числе в Восточной Европе — 242,0 млн USD.

image001.png

Розничные продажи в стоимостном выражении в России, 2015 г.

По данным Euromonitor Int.

По данным экспертов Euromonitor Int., лидерами продаж наполнителей в 2015 г являлись торговые марки Catsan (39,4% продаж в стоимостном выражении), «Барсик» (8,2%), «Чистые лапки» (6,6%). В 2015 г. траты владельцев кошек на наполнители снизились с 3,4 до 3 USD в месяц, но все же россияне тратят больше, чем в среднем потребители в Восточной Европе (там траты владельцев на наполнители снизились с 2,1 до 1,9 USD в месяц).

Ассортимент

По данным журнала «ЗооМедВет», в 2016 г. в России продается более 200 наименований отечественных и импортных наполнителей для туалетов кошек (более 50 торговых марок) и более 20 наименований наполнителей и опилок для грызунов. Среди продукции для кошек наиболее популярны впитывающие наполнители (68%). Среди них выделяют товары на основе минералов, растительного сырья (древесины) и силикагелей. Соотношение наименований впитывающих наполнителей примерно одинаковое, но силикагелевых наполнителей немного больше — 34%. Среди впитывающих наполнителей более 80% — это бренды российского производства, работающие как на российском, так и на импортном сырье.

image003.png

Виды впитывающих наполнителей по странам-производителям

По данным «ЗооМедВет», 2016

image005.png

Соотношение комкующихся наполнителей по странам-производителям

По данным «ЗооМедВет», 2016

Новые решения

Среди последних тенденций в производстве наполнителей — удовлетворение инстинктов кошки и чистота окружающей среды. Древесина хвойных пород, переработанная в гранулы наполнителя, ароматизирует воздух и подавляет развитие микрофлоры. Другая новинка — льняные наполнители — обладает уникальными гигроскопическими и антибактериальными свойствами. Многие владельцы стараются покупать наполнитель белого цвета, чтобы отслеживать проявления мочекаменной болезни (появление капелек крови). Экономные покупатели выбирают наполнитель с небольшими гранулами (в этом случае площадь соприкосновения с влагой выше, а значит, экономнее расход).

В 2014–2015 гг. доходы покупателей значительно снизились. Многие владельцы были вынуждены подыскивать замену дорогим импортным наполнителям. По данным экспертов Euromonitor Int., в 2014–2015 гг. продажи в стоимостном выражении упали на 11%, в основном за счет импортной продукции. При этом требования многих покупателей к качеству товаров оставались высокими. Сегодня рынок как никогда нуждается в качественной российской продукции, в том числе и на основе импортного сырья. Другой вероятный вектор развития — расширение производителями наполнителей разработки собственных месторождений (в России есть возможность добывать ряд впитывающих и комкующихся минералов высочайшего качества). В общем, чтобы выжить в конкурентной среде, производителям придется потрудиться. А значит, в ближайшем будущем ожидаются перспективные новинки.



Назад в раздел