Подписка на обновления


нова книга баннер.jpg


Каталоги закупщика

Кормовые добавки и БАДы

скачать кнопка.png   о каталоге.png

КАТАЛОГ_БАДы_2016

Гигиена и уход
скачать кнопка.png   о каталоге.png
Каталог закупщика. Гигиена и уход



Выставки


Артемида Ветклиника.jpg
 200Х100 Уфа.gif
 Город собак
 200х100 Мимифест СПб.jpg
 200х100_2019_Зоошоу весна.gif
 200х100_ЗОО_апрель_2019.gif
zooexpo-2019_100x100_19.10.2018_en.gifbaner Vetcamp.png
ветконгрессЕвразия2019_100x100.jpg
VVS: Исследования рынка и аналитика FECAVA2019_ban100x100.jpg
20 марта 2019 nvc100x100April.gif100x100_Catsburg.jpg



www.spzoo.ru.gif






Приглашаем к обмену баннерами и ссылками.

banner.gif 

Код баннера 100х100


   
  

Власть и общество

Власть и общество


Взятый государством курс на открытость работы федеральных органов исполнительной власти заставил ведомства укрепить взаимодействие с организациями, представляющими интересы бизнеса. Второй год Общественный совет работает при Россельхознадзоре.

Положение об Общественном совете при Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору было принято приказом Россельхознадзора № 354 от 02.07.2014, однако первое заседание состоялось лишь в январе 2016-го. В состав совета под председательством Елены Цветковой, президента правления Национального союза производителей пива и напитков, вошли представители молочной и животноводческой отраслей, мясного бизнеса, семеноводческой отрасли, а также генеральный директор Союза предприятий зообизнеса Татьяна Колчанова. В 2016 году Общественным советом было проведено 3 заседания и 8 собраний в форме заочного голосования. Несколько очных заседаний проведено и в этом году.

В 2017-м году процедура формирования состава совета была изменена с учетом решения правительственной комиссии по координации деятельности Открытого правительства. На 75% совет теперь формируется из кандидатов от Общественной палаты РФ и на 25% — от Экспертного совета при Правительстве. Кандидатуры в члены Общественного совета также выдвигаются общественными объединениями и негосударственными некоммерческими организациями.

Почему это важно для бизнеса?

В документах Открытого правительства заявлены следующие цели работы общественных советов: повышение информированности и понимание целей и результатов работы органов власти среди предпринимателей, повышение подотчетности федеральных органов обществу и даже повышение персональной ответственности руководства федеральных органов за качество работы. Действительно, именно заседания советов становятся площадкой для обсуждения, а не просто подведения итогов работы ведомства за определенный период.

Для неподготовленного «зрителя» — бизнесмена множество принимаемых ведомствами актов зачастую выглядит бессистемным, однако действия федеральных органов укладываются в план постепенной реализации тех или иных глобальных программ для достижения долгосрочных задач, поставленных на высшем уровне. Общественные советы во многом становятся площадкой для информирования предпринимательского сообщества о будущих устремлениях ведомства.

Кроме того, руководитель Россельхознадзора Сергей Данкверт указанием от 7 декабря 2016 г. обязал заместителей руководителя Россельхознадзора, всех руководителей территориальных управлений Россельхознадзора и директоров подведомственных ФГБУ в приоритетном порядке обеспечить рассмотрение обращений, поступающих от членов Общественного совета при Россельхознадзоре и направление по ним исчерпывающих ответов в срок не более 5 дней с момента регистрации обращения. Таким образом, представители общественных организаций, представленных в совете, получают новый инструмент оперативной обратной связи от чиновников.

Что на повестке сегодня?

Последнее заседание Общественного совета при Россельхознадзоре состоялось 19 октября. Одним из важнейших вопросов стало распределение полномочий между федеральным центром и ветеринарными службами субъектов. СПЗ поддержал позицию Россельхознадзора по вопросу нецелесообразности передачи (делегирования) субъектам Российской Федерации контрольно-надзорных полномочий федеральных органов исполнительной власти в области внутреннего ветеринарного надзора. В течение всего существования СПЗ (13 лет) его участники неоднократно поднимали вопрос о недопустимости совмещения в субъектах Российской Федерации функций по оказанию платных ветеринарных услуг и осуществлению регионального государственного ветеринарного надзора.

Такая ситуация создает неразрешимый конфликт интересов на региональном уровне.

Пример. В регионах платные ветеринарные услуги осуществляют как государственные клиники (станции по борьбе с болезнями животных — СББЖ), так и частные клиники. Уровень цен при этом примерно одинаков. Однако СББЖ имеют преференции в виде оплаты коммунальных услуг, аренды, транспорта за счет местных бюджетов, частный же бизнес не имеет никаких льгот. В то же время СББЖ осуществляют контроль за деятельностью частных клиник, предлагая им за это заключение договоров на оказание консультационных, информационных и других платных ветеринарных услуг; во многих регионах берут деньги за право проведения вакцинаций животных (выдачу регистрационных удостоверений и т.д.).

Усугубляет эту крайне тревожную ситуацию в ветеринарии отсутствие единообразия:

– в структуре уполномоченных в области ветеринарии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих полномочия в сфере ветеринарии,

– в региональных нормативных актах ветеринарной направленности,

– в объемах и системе финансировании ветеринарных служб,

– в подходах к оказанию платных государственных услуг.

Такая фрагментарность системы контрольных органов ведет к их неизбежному попаданию под давление местных экономических интересов и, в конечном итоге, к фрагментации единого экономического пространства Российской Федерации в части оборота животных и продукции животного происхождения.

СПЗ полностью поддержал тезис о том, что в зависимости от администраций субъектов Российской Федерации и несамостоятельности в решении вопросов обеспечения эпизоотического благополучия территории субъекта Российской Федерации, выпуска и оборота безопасной в ветеринарно-санитарном отношении продукции животного происхождения, о разном уровне подхода к проведению противоэпизоотических мероприятий на территории Российской Федерации, что приводит к отсутствию согласованных действий ветеринарных служб на всей территории страны как при функционировании в обычном режиме, так и в случае возникновения вспышек опасных заболеваний.

Сегодня раздробленность системы государственной ветеринарной службы не обеспечивает равномерного подхода к проведению противоэпизоотических мероприятий на территории Российской Федерации. Она приводит к отсутствию согласованных действий ветеринарных служб на всей территории страны как при обычном функционировании, так и в случае возникновения вспышек опасных заболеваний и несет прямую угрозу жизни и здоровью населения. В результате работает принцип слабого звена, который приводит к разрушительным последствиям в сфере обеспечения биологической безопасности и АПК в целом, что наглядно демонстрируется сегодня распространением АЧС в России и других опасных заболеваний на территории Российской Федерации.

Все члены Общественного совета единогласно поддержали позицию Россельхознадзора по данному вопросу.

Также на совете обсудили нецелесообразность передачи ряда полномочий федерального органа ветеринарным службам Крыма и Севастополя, что привело к сложной эпизоотической ситуации на полуострове, падежу поголовья скота.

Заместитель руководителя Россельхознадзора Николай Власов представил на совете информацию о совершенствовании системы выдачи электронных ветеринарных сопроводительных документов ГИС «Меркурий». Он сообщил, что в Минюсте находятся на регистрации приказы «Об определении требований к защите информации, содержащейся в Федеральной государственной информационной системе в области ветеринарии», «Об определении функциональных и технических требований к Федеральной государственной информационной системе в области ветеринарии». После их регистрации будут направлены на утверждение и «Методические указания по обеспечению функционирования Федеральной государственной информационной системы в области ветеринарии», о необходимости разработки которых на прошлом заседании Совета говорила Татьяна Колчанова.

Уже сегодня следить за деятельностью Общественного совета и отправлять обращения можно через сайт Россельхознадзора. Но в ближайшие годы важность общественных советов будет только возрастать. Они стали важной частью одобренной Правительственной комиссией по координации деятельности Открытого правительства «дорожной карты» по законодательному закреплению принципов открытости в работе российских органов государственной власти и местного самоуправления. Помимо этого, «дорожная карта» предусматривает расширение перечня информации, которую госорганы должны будут в обязательном порядке размещать на своих сайтах в формате открытых данных. Кроме того, «дорожной картой» предусмотрено, что будут зафиксированы механизмы взаимодействия органов власти с их референтными группами, а также установлен особый порядок рассмотрения электронных обращений граждан (все обращения и принятые по ним меры должны будут размещаться в интернете). Власть должна стать более открытой, а бизнес — активнее использовать инструменты взаимодействия с государством.



Назад в раздел